Previous Entry Share Next Entry
ФИНАНСЫ: Менеджмент деловых поездок
BW
busywalker wrote in busywalkers
Сколько можно сэкономить на деловых поездках? Как выясняется - до 30%! Эти данные мы получили от руководителей различных предприятий, причем размер тут, как говорится, не имеет значения, будь то крупный концерн или небольшая фирма.  Существует большое количество деталей и тонкостей: что нужно знать при работе с турфирмами, насколько оправдана покупка авиабилетов в сети Интернет, каким образом выстроить план деловой поездки и т.д. В этой статье описаны несколько моментов, которые раскрывают суть использования корпоративных кредитных карт.


Корпоративные кредитные карты. Знание – сила
Ясные сведения о командировочных тратах сотрудников, упрощенная процедура бронирования без авансовых выплат. Большинство крупных предприятий уже давно перешли на использование корпоративных кредитных карт. Средний и малый бизнес все еще делает ставку на авансовые выплаты и таким образом растрачивает впустую свои наличные деньги.

Кто будет пользоваться кредитными картами?
В первую очередь фирмы должны определить, какие работники будут пользоваться картой. Хорошо, если карта покрывает 80% всех командировочных трат. Чем чаще вы используете кредитную карту, тем меньше комиссия.

Услугами каких предприятий пользоваться?
Здесь самое важное – учитывать потребности вашей фирмы: Нужны ли вам статистические данные? Не все предприятия могут предложить вам их в полном размере. В какие страны вы совершаете поездки? В некоторых странах действительны не все кредитные карты. Какова стоимость выбранной вами карты? Некоторые предприятия предлагают бесплатные карты, при этом услуги, которые они готовы предоставить, могут быть весьма незначительными. Каковы будут страховые выплаты? В какие сроки можно производить выплаты по карте? Лучше всего составить список ваших собственных требований к предприятиям, предлагающим корпоративные кредитные карты.

Какие виды карт существуют?
Представителям малого и среднего бизнеса лучше пользоваться картой, с помощью которой можно бронировать авиа- и железнодорожные билеты. Вводить использование кредитных карт сотрудниками или не стоит, зависит от тех целей, которые вы преследуете.

Каким образом будут производиться выплаты по карте?
В контракте, который фирма заключает с предприятием, предлагающим кредитные карты, должен быть пункт, в котором оговаривается, с чьего счета будут выплачиваться деньги. Будет ли это счет фирмы или личный счет сотрудника? Здесь важен вопрос доверия и ответственности.

Взаимодействие внутри фирмы
Предприятия, где есть производственный совет, должны с ним проконсультироваться. В этом вопросе нужно считаться с мнением каждого сотрудника. Необходимо обеспечить полную конфиденциальность всех данных. Некоторые предприятия, торгующие кредитными картами, привлекают клиентов различными бонусами, такими как, например, накопительная система Miles-&-More или более выгодной для клиента личной «второй» картой.
Вывод: введение корпоративных кредитных карт имеет смысл лишь тогда, когда точно определены цели их использования.

Кредитные карты могут служить инструментом контроля. Они помогают проследить все дорожные траты. Предприятия, торгующие кредитными картами, представляют детальные отчеты о том, услугами каких авиакомпаний чаще всего пользуются командированные коллеги, в каких отелях останавливаются. Как правило, менеджеры, занимающиеся планированием и организацией таких поездок, могут получить всю информацию в Интернете через специальные информационные системы MIS. Эта информация помогает в составлении более выгодных корпоративных тарифов.

Все «за» и «против»
Что более выгодно: завести одну карту на всех, или каждому сотруднику дать по кредитной карте? Как в первом, так и во втором выборе существуют преимущества и недостатки.
Универсальная кредитная карта (Company account или Business Travel Account). Она предназначена для бронирования билета и других крупных выплат. Оплата производится через общий счет компании. Преимущество этой карты в том, что сотрудникам не нужно вносить предварительную оплату. Недостаток в том, что с помощью этой карты невозможно бронирование отеля или заказ недорогого перевозчика.
Корпоративная кредитная карта (Corporate Card или Walking Card). Она числится за каким-то определенным сотрудником. Преимущество: не происходит больше никаких выплат наличными. Практически все выплаты сотрудник может совершать перед или во время поездки. Карта упрощает процедуру on-line бронирования. Недостаток: оплата производится через персональный счет сотрудника, владеющего картой. Так как это многих отпугивает, предприятия, торгующие картами, предлагают продлевать сроки выплат или заводить отдельные промежуточные счета.
Вывод: идеален вариант совмещения двух видов этих кредитных карт. Для малых и средних предприятий более выгодно использование универсальных кредитных карт. При использовании корпоративных кредитных карт никакой роли не играет, проводятся все платежи через центральный счет компании или же через персональные счета ее сотрудников.

Размер комиссионных платежей, которые вносят фирмы, пользующиеся кредитными картами, менее всего зависит от количества оформленных карт. Комиссия зависти от произведенных по карте платежей. Чем больше платежей, тем меньше комиссия. Как правило, комиссия варьируется от 0 до 60 евро в год. С большинством предприятий, торгующими кредитными картами, можно договориться. И вы должны всегда знать о размере выплаченной вами комиссии.

Взято: bt-magazine.ru

?

Log in